Наша жизнь

1 июня 2021 года - День Защиты детей
 1 июня – День защиты детей 

                                                  Сегодня праздник у ребят.
                                                  Встречает лето детский сад.
                                                  А что такое лето? – Это море света.
                                                  Это поле, это лес, это тысячи чудес!

                                                  Это в небе облака, это быстрая река,
                                                  Это тысячи дорог для ребячьих ног!

    Наши дети   имеют  элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». И мы взрослые,  постарались создать им радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу, для того, чтобы  вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Ведь детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. Однако далеко не все люди могут похвастаться лишь радостными воспоминаниями о своем  детском возрасте. День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить  взрослым о чистоте, искренности и наивности детской души, о том, что дети нуждаются в нашей любви и защите.

По традиции, в гостях у детей побывали  веселые  клоуны,  которые провели с ними массу соревнований: литературную викторину, различные конкурсы,  веселые эстафеты.
В завершении мероприятия детей ожидали сладкие призы.

 Дети получили море впечатлений, зарядились  хорошим настроением.

В заключении, праздник закончился прогулкой, ребята показали свои способности в рисовании на тротуаре. Это были самые красочные рисунки счастливого детства.

                                               А теперь мелки возьмите
                                               И на асфальте нарисуйте, напишите,
                                               Что для счастья нужно.
                                               Пусть в рисунках ваших будут:
                                               Счастье, солнце, дружба.

28 мая 2021года, в детском саду «Северок» по традиции прошел Выпускной бал будущих первоклассников
  28 мая 2021 года,  в детском саду «Северок» по  традиции  прошел Выпускной бал  будущих первоклассников. 

                                                     Промчались весело года, 
                                                     Не позабыть их никогда! 
                                                    Но вот пришла пора расстаться – 
                                                    Ведь завтра в школу собираться! 
                                                    Прощайте куклы, зайки, мишки! 
                                                   Теперь важней тетрадки, книжки, 
                                                  Учеником прилежным будь, 
                                                  Успехов, счастья, в добрый путь!

   Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд. Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью, надеждой и грустью отпускаем их в школу.

     Первый выпускной в жизни наших детей,  это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Грустно и радостно. Радостно от того, что наши детки выросли, много умеют, много знают, много могут. Они почти уже первоклассники!  Казалось бы, только вчера родители привели своих малышей, а сегодня уже пора прощаться с этим уютным местом, которое стало для детей настоящим вторым домом. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

Дети на выпускном вечере  – самые красивые! У девочек – самые красивые платья и интересные причёски, а у мальчиков – шикарные костюмы, красивые галстуки, бабочки.

Сегодняшние выпускники подготовились, как следует, чтобы порадовать гостей праздника.   

    Обычная суета царила перед началом праздника: родители трепетно поправляли пышные наряды юных принцесс. Мальчишки же в строгих костюмах сохраняли молчаливую деловитость.… И вот под торжественную музыку дошколята вошли в праздничный зал. В этот день для своих близких они подготовили настоящий концерт – пели песни, танцевали, читали стихи, а  взрослые поддерживали выпускников бурными аплодисментами и не скрывали радости, гордясь успехами своих чад. По случаю такого важного события ребята даже научились танцевать вальс! Ох, каким красивым он получился, этот первый вальс! Казалось, мальчики, и девочки на мгновение превратились в сказочных принцев и принцесс. Первый бал … и первый вальс, он самый нежный из всех танцев.             

   Поздравить будущих первоклашек приходили малыши. После того как концерт закончился, ребята получили дипломы об окончании детского сада.
    Этот праздник символизирует окончание одного из самых важных периодов жизни маленького человечка. Именно здесь, в детском саду, он научился общаться со своими ровесниками, нашёл первых друзей, приобрёл необходимые в школе знания и умения. Много теплых слов было сказано в адрес сотрудников детского сада. Родители и дети с особой грустью прощались со своими  воспитателями.

                                             Всем было весело и грустно

                                             В просторном и нарядном зале,

                                             Мы в школу провожаем тех,

                                             Кто нам, друзья дороже всех,

                                             Кто нам роднее всех на свете, —

                                             Конечно, это – наши дети!

                                             В большое плаванье от нас

                                             Они уходят в первый класс!

                                             От всей души мы им сейчас

                                             Давайте скажем: «В добрый час!».

Очень хочется, чтобы наши дети стали самыми-самыми: и отличниками, и помощниками, и исследователями, и творцами. Пусть наградой за нелёгкий труд всех работников дошкольного учреждения станут достойные, умные, духовно богатые и душевно щедрые граждане нашего  поселка, получившие свои первые жизненные уроки в Детском саду  «Северок».

Сегодняшние выпускники детского сада «Северок» имеют высокий уровень физического, образовательного, нравственного, гражданского и коммуникативного развития, обладают богатым интеллектуально – творческим потенциалом.

Этот светлый и радостный день надолго останется в памяти детей!

            Дорогие наши выпускники, желаем вам успехов за школьными партами.

            Помните, что наши двери всегда открыты для вас!

           Счастливого пути, удачи и благополучия в школьной жизни!

 

Бумажная симфония

13 мая 2021г. участниками   творческого конкурса  среди взрослых «Бумажная симфония», стали воспитатели МБДОУ «Детского сада «Северок» с. Ванавара».

Педагоги творчески подошли к конкурсу,  проявив фантазию и свои способности.

                                             Сказка по лесу идет-

                                             Сказка за руку ведет.

                                             Сказка умница и прелесть,

                                             С нами рядышком живет!

Работы были самые разнообразные: композиция – «Лебеди оригами на болоте»; букет роз- «Весенняя фантазия»; сказочная  кормушка для снегирей; журавли;  лилии; астры; одуванчики; гиацинты; пионы; подснежники оригами.

Отчет мероприятий ко ДНЮ ПОБЕДЫ 2021г.
Окна Победы
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫ Х ЗАНЯТИЙ

  Самое лучшее открытие – то,

                                                                                                     которое ребенок делает сам.

Ральф У. Эмерсон

                                                                                                                                                                                

               

 

                         Неделя профессионального роста педагогов  в МБДОУ

                              “Неделя удивительной науки в детском саду”

Это всё – эксперименты –                   
Интересные моменты! 
Всё, всё, всё хотим узнать! 
Нужно всё зарисовать! 
Как наш опыт получился, 
Сколько времени он длился? 
Удивляемся всему: 
Как? Зачем? И почему? 
Жизнь детей в детском саду – это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся.

       Перед нами педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

   Такую возможность дает метод проектов  (проектное обучение), позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

    Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Основной целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка.

   В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом  в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

          В период с 12 апреля по  16 апреля   в нашем детском саду прошла Неделя профессионального роста педагогов  “Неделя удивительной науки в детском саду”.  Прошли открытые занятия по экспериментально-исследовательской деятельности   и педагогический совет на тему детского экспериментирования, которое является необходимым и эффективным для развития у дошкольников исследовательской деятельности и познавательной активности. Педагоги делились опытом, знаниями, показывали занимательные эксперименты.

      Целью мероприятия является  повышение профессионального уровня педагогов по вопросам  познавательно – исследовательской деятельности с детьми в НОД, выявление профессионального уровня педагогов в вопросах ИКТ компетентности, построения организованной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Проведение таких  открытых занятий  в детском саду,  позволяет обобщить полученные знания детей,  за небольшой промежуток времени, сформировать   у них  умения и навыки,  планировать  дополнительные индивидуальные корректирующие задачи в процессе обучения. Каждый педагог может  проанализировать свою работу.
      Такие занятия являются источником инновационного опыта, затрагивают актуальные методические проблемы в  области дошкольной педагогики и психологии.

   Ведь каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей открытых занятий.

– Образовательная деятельность в группе раннего возраста занятие «В гостях у птички»

 (воспитатель Балышева Ю.В.)

Большой восторг испытали  малыши, найдя птичек в фасоленке. А затем, наполнив их водой,  пробовали издать птичий свист, прикладывая при этом все свои силы, одновременно  насыпая в тарелочки семечки (корм птичкам), желание еще и покормить их.

 

– «Интегрированное занятие по развитию речи  и лепке «Веселое путешествие в сказочную страну»  в младшей группе  (воспитатель Кенибас А.А.)

  «На занятии обучение строилось как увлекательная игра. Воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей, использованы наглядные пособия. Интерес воспитанников поддерживала на протяжении всего занятия. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

 -Экспериментальная деятельность в младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

 (воспитатель Кузнецова Н.Ю.)

    Занятие было построено в интересной игровой форме. Началось с дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, что благотворно влияет на развитие речевого аппарата. Дети с удовольствием выполняли задания и отвечали на вопросы педагога, проявляли познавательный интерес в течение всего занятия. Занятие было целостное, последовательное, хорошо продуманное».

    С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Большую радость и удивление они  испытывали  от своих маленьких и больших «открытий». Особый интерес у малышей  вызвали опыты и эксперименты с водой. Ведь играя с водой, они познали свойства этой чудотворной жидкости. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…

 -Интегрированное  занятие «Красная шапочка», окружающий мир в средней группе     

    музыкальный руководитель Ханчас Е.О.)

    Попадая в сказку, выполняя  старательно все  задания ее героев, ребята с большим интересом и желанием пытались помочь Машеньке. И по окончанию сказки, увидев живой  Бабушку, дети  были в восторге. Ведь добро победило зло.

 – «Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» в средней группе   (воспитатель Исаенко О.В.)

   Занятие очень понравилось, дети узнали что-то новое и при этом все прошло в игровой форме. Воспитатель сумела заинтересовать всех детей и провела отличное занятие.

 Опыты с мылом произвели на детей огромное, увлекательное  впечатление.  Дети проявили  живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение.  Использовался творческий подход на высоком уровне.

– Познавательно- исследовательская деятельность детей «Академия чудес»

в подготовительной группе  (воспитатель Нуреева И.И.)

   Оказавшись в очередной раз в Лаборатории «Академия чудес», ребята подготовительной группы, узнали много нового  и интересного.

Рисовали на молоке, делали соответствующие выводы, что  при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски, а при добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски, и образуются неожиданные рисунки на поверхности молока. Это означает, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

       Огромное впечатление произвели на детей макеты вулканов, которые затем вместе с педагогом  превращали в действующие вулканы,  изготавливали  лаву,  и происходило Чудо!  Имели возможность увидеть искусственное извержение вулкана, который  был похож на разбушевавшегося зверя. По окончанию занятия, ребятам было предложено  нарисовать понравившиеся  вулканы, и  устроили им  выставку «Неизведанная планета. Вулканы», где каждый ребенок имел возможность рассказать про свой вулкан.

       Дошколята учились искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения в ходе увлекательных экспериментов. 
    Организованная образовательная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам – сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.

 

– Окружающий  мир «Путешествие  по просторам  космоса»  в старшей группе  (воспитатель Костенко А.А.) 

    Целью педагога послужило, прежде всего, воспитывать у детей  уважение и любовь к нашей планете Земля, желание ее изучать и оберегать.

 А также продолжить развитие  поисковой  творческой деятельности детей, создавая для этого игровые ситуации, требующие проявления повышенных умственных умений, любознательность, умения находить выход и решать проблемные ситуации. Систематизировать  знания детей о космическом пространстве и планетах, используя игровые технологии. Занятие очень понравилось. Было наполнено интересными заданиями и упражнениями. Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

      Педагоги поделились опытом своей работы по организации исследовательской деятельности, развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами.

Организованная образовательная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам – сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.

   На открытых занятиях педагоги продемонстрировали коллегам свой инновационный опыт по реализации приемов и методов обучения, подготовили наглядный материал, мультимедиа презентации, организовали пространство для проведения занятий.

Все занятия достигли дидактических целей: обучающей, развивающей и воспитывающей. В процессе проведенных занятий воспитанники показали хорошие знания программного материала, расширили кругозор и познавательную активность.

       На педагогическом часе педагогами сделан самоанализ проведённых ими занятий. В процессе общего  анализа каждой образовательной деятельности воспитатели обменялись мнениями, получили рекомендации.

        Считаем, что организация открытых занятий способствует непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.

Они были первыми

12 апреля- День Космонавтики.

60 лет исполняется с того дня, когда состоялся первый полёт человека в космос, и это был гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин.

     Наша страна  стала первой космической державой!  Советский человек первым полетел в космос и вернулся на Землю. Затем в космос летали другие, но этот день – 12 апреля 1961 года –  остался в памяти навсегда.

 

                                            

   Ю. Гагарин к полёту готов!                                          Поехали!

 В  детском саду «Северок» в старших группах, прошли тематические занятия ко Дню космонавтики. Были проведены беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах с просмотром презентаций, видео, слушанием песен и стихов. Дети познакомились с понятиями и терминами о космосе, услышали немного истории о развитии космоса. Воспитатели  провели с детьми большую предварительную работу: рассматривали иллюстрации, проводили беседы, читали книги, смотрели слайды, оформили выставку по данной теме. Ребятам было интересно узнать, что Ю.Гагарин был простым мальчишкой, мечтавшим о небе, и чего в итоге он достиг. Многие дети интересовались, кто под каким созвездием родился, а кто-то уже знал, как выглядит космический корабль «Восток», на котором полетел первый космонавт.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам мог
.

     В оформлении групповых уголков с удовольствием участвовали дети, выполняя поделки, рисунки, макеты. В холле детского сада была организована выставка работ родителей и детей. Это способствовало расширению познаний о профессии космонавта, планетах, кометах, спутниках, о первом полете Ю.А. Гагарина.

Квест-игра для педагогов «В лабиринте педагогических идей»

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять  уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни, непрерывно.

Мы учимся вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 

И наша задача, заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир знаний и творчества. 

“Уча других, мы учимся сами”  Под таким девизом 19.03.2021г. в детском саду «Северок» прошел педагогический совет:

                 Квест-игра для педагогов  «В лабиринте педагогических идей»                                                    

  Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения в образовательном процессе объединений по интересам квест-технологии.    

     Такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.  

   Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

 Путь (лестница) к успеху, чтобы подняться по ней и оказаться на самой вершине  нужно  пройти пять станций,  потому что пять образовательных областей. За успешное прохождение каждой области- станции, педагоги   получали одну ступеньку к успеху. Цель: кто быстрее соберет все пять ступенек, тот окажется на вершине педагогического успеха.

  За время прохождения квеста, все педагоги  показали себя как дружные команды, готовые прийти на помощь друг другу.  

   Желание  педагогов, всегда быть на высоте  профессиональной деятельности, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда совершенствоваться и стремиться достигнуть новых высот в профессии!

Творите сами.

 Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.  Творческих Вам успехов!

Использование ТРИЗ в развитии речи детей

19.03.2021. в детском саду «Северок»  Заведующая методическим кабинетом Эвенкийского ЭПЦ Усольцева Валентина Павловна,  поделилась опытом  в проведении, и использовании   в педагогической  деятельности методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТИРЗ), которые  помогают  развивать  у дошкольников  изобретательность, смекалку, творческое  воображение, диалектическое мышление.

Использование-ТРИЗ-в-развитии-речи-детей

С праздником веселым, началом весны...

                                            Дорогих любимых поздравляем мы.

                                            Нашим мамам в день весенний

                                            Шлет привет сама весна.

                                            Звон ручья и птичье пенье

                                            Дарит к празднику она.

 На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна!  И это прекрасное время года открывает женский праздник.

 «Она- источник жизни на земле, ни одного малейшего изъяна, и доброты вселенский   образец моя любимая, родная мама»!

 Эти слова о матери звучат в душе каждого человека: и ребенка, и взрослого. Поэтому в преддверии  праздника всем людям  хочется сделать что- то особенное, хорошее, приятное для своих  самых дорогих людей.

      5 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные Международному женскому Дню 8 марта. Ребята с нетерпением ждали этого дня, учили стихи, разучивали песни, готовили открытки и поделки для мам и бабушек.

Праздники,  несомненно, удались и привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.

Дорогие мамы! Мы еще раз сердечно поздравляем Вас с праздником, желаем вам всего самого наилучшего, что есть в этом мире- это любви своих детей.

 От всего сердца желаем Вам здоровья и материнского счастья, мужества и надежды, благополучия  и достатка, света, радости, добра и тепла Вашему дому, счастья и здоровья вашим детям, внукам, родным, близким и всем, кто Вам дорог!

 

Масленица

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси, это – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора. А также  веселые проводы зимы, озаренные  радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.

    Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.

   Задача педагогов, познакомить детей с традиционным праздником,  развить чувство любви к своей Родине, расширить знания детей о народном празднике «Масленица», научить бережно относиться к народным традициям и обычаям.

С 8  по 12 марта  2021г. в нашем  саду педагоги с детьми  старших групп, работали над информационно-познавательным проектом:  «Масленица кривошейка, угощай блинами хорошенько». Дети знакомились с семейным праздником, со всеми обрядами, узнали, как раньше на  Руси праздновали Масленицу.

Читали заклички:

      Ну-ка, Солнце, просыпайся.

 В чисто небо выбирайся.

Будешь по небу ходить.

      Песни петь и всем светить.

Дети вместе с веселыми скоморохами и бабой  Ягой  играли  в веселые русские народные игры:

«Масленица»; Логоритмическая игра « Радуга – дуга»; «Всем нам весело живется»,  «Береги

 ноги» (перепрыгивание через метлу), «На метле, как на коне» — эстафета, «Прыжки в мешках», Эстафета «Тачка» (бег в обручах). Ребята  старались показать свою смекалку и

быстроту, а гости в свою очередь старались повеселить  детей.

Во всех играх-забавах побеждала дружба! Никто  не скучал, все только веселились!

Детские глаза выражали  восторг, а на лице сияла улыбка от ярких  эмоций праздника.

Были созданы все  условия для создания у детей положительных эмоций и реализации

творческих способностей в проведении праздника.

Масленица навсегда оставила самые  светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.  В результате реализации  нашего проекта,  дети  приобрели знания  о смене сезонов, узнали новые песни, сказки, пляски, игры. У детей  сформировался  познавательный интерес, а главное воспитывается  эмоциональное, положительное отношение  к традициям.

Развлечение- в гости к Бабушке

В гостях у бабушки Арины побывали малыши.

Уютная  атмосфера, тихая спокойная музыка, заворожила малышей в ожидании чуда.

Добрая, чуткая Бабушка  ни одного ребенка не оставила без внимания. Угостила своих внучат вкусными сушками, рассказала, кто у нее живет во дворе. Детки подпевали Бабушке, танцевали вместе с нею, играли  в игры.

 Даже самые стеснительные малыши  выполняли все  действия на сцене. Было приятно видеть малышей улыбающимися, жизнерадостными.

Поздравления с 23 февраля

                                                      Нашей Армии любимой

                                                      День рожденья в феврале

                                                      Слава ей, непобедимой!

                                                      Слава миру на земле!

Под таким  девизом  в нашем детском саду 19 февраля,  прошли праздники, посвященные Дню Защитникам Отечества! В мероприятии приняли участие  дети 4-7 лет.

Праздник 23 февраля  в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитание  доброты, умение дружить, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.

На празднике воспитанники пели песни,  читали стихи о защитниках России, танцевали.

Интересно и весело прошли эстафеты «Бег в мешках», «Кто быстрее», «Держись в седле», «Не урони». Увлекательным была игра на внимание «Парад». «Разведчики». «Засада», перетягивание каната. Дети показали всю свою ловкость, смекалку, внимание.

Все участники  хорошо подготовились к состязаниям  и поэтому, победила дружба. Дети получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии! 

                                       С праздником мы поздравляем

                                       Дедушек, любимых пап.

                                       В день мужской добра и счастья

                                       Мы хотим им пожелать.

                                       Нам они всегда помогут,

                                       Дельный могут дать совет.

                                       Всем, мужчинам, мы желаем

                                       Долгих и здоровых лет.

Первая младшая группа:

Средняя группа:

Подготовительная группа:

  

Коляда, Коляда! Отворяй ворота…

                                            Динь- динь-динь, звенят звоночки,

                                             К вам пришли сыны и дочки.

                                             Вы колядников встречайте,

                                             Нас улыбкой привечайте!

Стало хорошей и доброй традицией в нашем  детском саду проводить рождественские колядки, которые в этом году прошли 18 января. Данное мероприятие было организовано с целью приобщения дошкольников к истокам  русской народной культуры, знакомству с рождественскими обрядовыми  праздниками, посредством русского и местного фольклора (колядок, пословиц, песен, частушек, игр).     

Вся атмосфера украшенного зала: скатерть, свечи, самовар, колодец для гадания, ведерко с зерном, чтобы  прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний, вызвало отличный эмоциональный настрой, который подарил детям радость, праздник дружбы, чувства коллективизма. 

     «Колядовщики» – дети старших групп, одетые в русские народные костюмы, совместно с педагогами (ряженные: медведь, петух, лиса, коза, Баба Яга), исполняли колядные запевки, присказки, заклички, прославляя Коляду, водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, гадали. Пели и специальные шуточные песенки – колядки, щедровки. В этих песенках обязательно желали здоровья, богатства. А хозяева дарили колядующим разные сладости. Всё, чем угощали,  складывали в корзинки. В конце  дети  благодарили «хозяев» за гостеприимство и щедрость.

И как в старину, всё,  что наколядовали богатство  высыпали  в общую тару. Дети с восхищением рассматривали гостинцы! А потом всё «по-честному» поделили. У всех участников колядок остались хорошие впечатления о проведенном празднике.  Благодаря этому замечательному празднику наши дети познакомились с традициями русского народа, узнали много интересного о том, как праздновали этот праздник на Руси.

  

Новогодняя сказка

                                                «Новогодняя сказка»

                                         в группе раннего возраста

 

«Ребята, я ёлку в лесу украшаю

И всех вас сегодня к себе приглашаю,

На поезд спешите в наш сказочный лес,

Я вам обещаю немало чудес!

                                                          Дед Мороз»

Новогодний праздник порадовал и самых маленьких малышей. Под фонограмму песни «Голубой вагон» имитируя движения поезда, они отправились со станции «Ромашковая» до станции «Новогодняя», где их ожидал Дед Мороз. На своем пути  повстречали Лисичку, Зайчика, Мишку, Ежика.  

Дед Мороз – волшебник, он знает обо всем чего желают ребятишки, и исполнил все их желания.

      Приятно было наблюдать за ребятишками, которые усердно выполняли все задания Деда Мороза. Кульминационным моментом праздника, конечно же, было вручение новогодних подарков. Дети получили заряд положительных эмоций и бодрого предновогоднего настроения.  

  

Капризная хлопушка

Дети первой  младшей группы окунулись в сказочный мир, где их встретили Снегурочка с Дедом Морозом и капризная Хлопушка. Радостной и незабываемой для детей была встреча со сверкающей огнями елочкой. Пляска со снежками, танец с елочными игрушками, игры «Догонялки», игры с Дедом Морозом, имели на празднике важное место и доставили малышам радость, веселье и заряд положительных эмоций.

Проказница Каркуша на новогодней елке

На новогодней елке в средней группе побывала  и проказница Каркуша, которая пыталась испортить праздник малышам, украла новогодние игрушки и погасила елочку. Настолько дети проникли этим сюжетом, что с приходом снегурочки, перебивая друг друга, пытались рассказать о поступке Каркуши. К счастью на новогоднем празднике случаются чудесные превращения. Наши дети показали, какие они настоящие артисты. Они сыграли роли новогодних игрушек и своими танцами украсили ёлочку.

А с приходом Деда Мороза водили хороводы, играли в игры: «Догони рукавицы», «Заморожу», «Я иду, иду, иду…», стихи рассказывали.

Одним словом- праздник удался!

Новогодние приключения

Новогодние приключения на планете Унти-Фунти.

(подготовительная группа)

Новый год – это праздник, которого дети долго ждут, веря в сказку и чудо. Это очень чудесный праздник! Сколько друзей, сколько гостей! Он объединяет вокруг себя…

    Каждый год в нашем детском саду проходят праздничные Новогодние утренники для наших славных ребятишек.

    Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей детского сада.

Дети подготовительной группы повстречались с космическим жителем планеты Унти-Фунти, который не имел представление о нашей красавице новогодней елочке.

А шумные Баба-Яга с внучкой решили испортить праздник детям. Но с приходом любимого всеми нами Деда Мороза, свершилось чудо, которое вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка. Ведь всегда под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается! Под звуки космической музыки, девочки, превратившиеся в ярких звездочек, закружились в танце. Это ослепительно красивый танец. Все дошколята с удовольствием проявили свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

      Уже после праздников в группах началось горячее обсуждение увиденного. Дети размышляли, выдвигали свои гипотезы насчёт того, как происходило волшебство.

Счастливые лица детей- это и есть результат работы взрослых.

А у нас прошли новогодние утренники!
«Эвенкия - наш край родной»
Неделя «Игра и игрушка» под девизом «Играем все, играем вместе, играем каждый день!»
Птицы- наши друзья

Огромная работа с детьми в саду ведется по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; ведется  работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.

      Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в родные края. И поэтому уже более века 1 апреля на всей планете отмечают «Международный день птиц». День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря. Тысяча детей и взрослых готовят к этому празднику скворечники, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России.   Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость.

     Ведь птицы- наши друзья. На занятиях воспитатели  обобщают  знания детей о перелетных, зимующих и кочующих птицах; воспитывают доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивают умение строить причинно-следственные связи. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети учатся  самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявляют творческий подход в продуктивных видах деятельности. 

Воспитатели  с детьми решили помочь птичкам и построили совместно с родителями, домики скворцам – скворечники.

   Вот такие скворечники  появились на территории нашего сада.

       Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом!

Ребята стали более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»
ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ»
Предметно-развивающая-среда-Детского-сада-Северок-с.Ванавара
ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ

 

Обсуждение закрыто.