Весна, весна, текут ручьи,
Весна, весна, летят скворцы,
Весна, весна, цветут цветы,
Весна, весна, как рады мы!
Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в родные края. И поэтому уже более века 1 апреля на всей планете отмечают «Международный день птиц». День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря. Тысяча детей и взрослых готовят к этому празднику скворечники, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость.
С 2 апреля по 9 апреля в средней группе прошла тематическая неделя «Птицы наши друзья».
Проблемное поле проекта — это недостаточность представлений о разнообразном мире птиц, необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
Были использованы педагогические технологии, методы и приемы:
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.
Цель тематической недели обобщить знания детей о перелетных, зимующих и кочующих птицах; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать умение строить причинно-следственные связи.
В средней группе проведена беседа «Вот, какие птички – птички невелички», с целью закрепления знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, воспитывать у детей доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, наблюдали вместе за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения птиц. Чтобы поддержать интерес детей к теме «Птицы» и закрепить их знания, были проведены дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и подвижные игры «Воробышек и автомобиль», «Кто, где живёт». В играх дети систематизировали знания о птицах.
Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред!
Дидактические игры «Чей клюв», «Дорисуй», «Чей птенец», «Кто как кричит?», «Чьё гнездо?», «Что за птица?», «Четвёртый лишний».
Подвижные игры «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Голуби», «Гори-гори ясно», «Пчёлки и ласточка», «Перелёт птиц».
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке «1 апреля – Международный день птиц»
Папка – передвижка «Охрана птиц»
Консультации для родителей: «Ребенок и птицы: научим любить»,
«О необходимости обучения детей правильному поведению в лесу»,
«Чтобы дети были добрыми».