ТЕХНОЛОГИЯ «КЛУБНЫЙ ЧАС» — ВНЕДРЯЕМ НОВЫЕ ФОРМЫ

  Зазвенел колокольчик, и в детском садике началось интенсивное, но не беспорядочное движение. Впервые дети подготовительной группы, оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада, выбирая объединения по эмблемам и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам. Несколько минут – и за каждой дверью начался свой «Клубный час…». На их выбор клубные объединения: «Спортландия»,  «Звук-волшебник», «В гостях у сказки», «Умелые ручки», «Вкусняшка-Неваляшка».

Внедряя эту технологию — разрабатывая перспективный план, мы, педагоги, ставили перед собой цель: помогать детям проявлять инициативу необходимую для их самоопределения и саморегуляции.

Сегодня педагоги помогали всего лишь организовать деятельность детей «внутри» клубных объединений, а остальные взрослые с коллектива были наблюдателями за безопасностью детей.

«Клубный час» помогает воспитывать у детей самостоятельность в выборе деятельности, умение проявить инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми из разных групп, развивает навыки речи и решает другие важные воспитательные и образовательные задачи. Конечно, первому «Клубному часу» предшествовала серьёзная подготовка и с коллективом, и с детьми. После возвращения ребят в свою группу состоялось обсуждение – «Рефлексивный круг», где они делились своими впечатлениями друг с другом и педагогом. Эмоции переполняли всех! Но оказалось, что для многих ребят было очень сложно самим определиться в каком клубном объединении провести это время, так как желание побывать везде переполняло каждого.

Большим интересом у детей пользовались игры с детьми раннего возраста, старшие дети могли сами выбрать вид взаимодействия с малышами. Теперь у ребят есть возможность увидеть, как живут и чем дышат в других группах, пообщаться, выбрать для себя досуг по интересу. 

Технология «Клубного часа» заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по всему детскому саду и, ориентируясь на эмблемы-указатели, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые группы, спортивный и музыкальный залы, комнату экспериментов и даже к руководителю, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы, где они делятся эмоциями, впечатлениями о проведенном времени, полученных знаниях, умениях и навыков, также соблюдение необходимых при передвижении по зданию детского сада правил.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

— осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

— коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

— становятся отзывчивее друг к другу;

— учатся саморегуляции своего поведения и самоконтролю.

Вывод: Правильно организованная клубная деятельность   помогает позитивному общению, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей.

Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа», так же важно отметить, что клубная работа активизирует не только детей, но и родителей, и оптимизирует детско-родительские отношения в совместной деятельности.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.