Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северок» с.Ванавара» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

МБДОУ «Детский сад «Северок» с.ванавара» ЭМР предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Здание двухэтажное, блочное, бетонное. Конструктивные особенности здания детского сада  не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений,  кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию,   в том числе   на второй этаж здания.

Центральный вход оборудован пандусом. По всем помещениям ДОУ убраны пороги. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Имеется оборудованная  туалетная комната в медицинском блоке.

Территория МБДОУ «Детский сад «Северок» с.Ванавара» ЭМР благоустроена деревянными тротуарами или имеет твердое травяное покрытие., имеется площадка с мягким прорезиненным покрытием. Имеется доступ на все игровые площадки.   

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель -логопед, психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинская сестра диетическая.

Ежегодно, на начало учебного года для детей прошедших ПМПК  утверждаются и используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, учителем –логопедом. Со всеми детьми проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные шарики, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, специализированная коляска для передвижения по помещениям ДОУ. Адаптированная программа разрабатывается на основе заключения территориальной ПМПК, с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы детский сад  занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Педагог- психолог, учитель логопед, воспитатели   прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В 2021год в учреждение посещают два ребенка инвалида:мальчик 4 года – нарушения опорно-двигательного аппарата легкой степени, девочка 7 лет слабослышащая, легкой степени.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами   утв. Главным государственным санитарным врачом РФ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из приемного, медицинского, процедурного кабинета,  изолятора, оборудованного туалета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

– мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

– обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

– осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

–  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, веранду.

В Учреждении имеются открытая спортивная площадка, прорезиненное мягкое покрытие мастерфайбер, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно  с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами   разрабатывается:

– режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

– составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

– В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

– Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов

объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

имеется

2.

сменные кресла- коляски

Отсутствуют, не требуютя для контингента воспитанников

3.

адаптированные лифты

отсутствуют

4.

поручни

отсутствуют

5.

пандусы

имеются

6.

подъемные платформы (аппарели)

отсутствуют

7.

раздвижные двери

отсутствуют

8.

доступные входные группы

имеются

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

имеются

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    достаточна

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

отсутствуют

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствуют

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

отсутствует

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

отсутствует

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

имеется

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

отсутствует

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

отсутствуют

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации

имеется

6.

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

отсутствуют

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

отсутствует

8.

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

отсутствует

9.

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

отсутствует

10.

адаптация официального сайта

организации, предоставляющей услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

имеется

11.

обеспечение предоставления услуг тьютора

отсутствует


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ легкой степени тяжести образовательной организации обучаются в ДОУ

Адаптированные образовательные программы разработаны.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ Детский сад «Северок» с.Ванавара” не предусматривают наличие подъемников на второй этаж, тактильной плитки, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений в образовательной организации. Имеется пандус на центральном входе, туалетная комната.

для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников предусматривается организация 4-х питания, по 10-ти дневному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена: – электронной почтой; – выходом в Интернет; – функционирует официальный сайт ДОУ.

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется. Педагог – психолог , учитель логопед, воспитатели ДОУ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

      Не предусматривается

Обсуждение закрыто.